«Список 62» начинает редеть. Республика приступила к ликвидации участков бездорожья. Непроезжих к этом сезону насчитали 62 дороги. Их ремонтируют, а где-то и строят заново. Например дорогу к маленьким деревням недалеко от всем известных Варзи-Ятчей.
2 десятка спецмашин и 30 человек строят дорогу, соединяя Алнаши с деревней Шадрасак-Кибья. 6 километров сложного рельефа выравнивают уже 3 месяца. Хозяйству «Колос» дорожные работы очень мешают — сейчас активная фаза уборочной, плюс ежедневно надо сдавать молоко — но селяне готовы терпеть, лишь бы дорогу сделали.
Алексей Медведев, руководитель ООО «Колос»: «Каждый работник волнуется, когда у него ребёнок едет в школьном автобусе, мало ли в кювет уйдёт или что. — То есть, такая была страшная дорога? — Да, такая страшная была. Глина она и есть глина».
В прошлом году дорогу между деревнями Ляли и Шадрасак-Кибья признали аварийной и внесли в список непроезжих. В межсезонье от неё зависела жизнь почти 700 человек. Как идут работы сегодня контролирует председатель правительства.
Ярослав Семёнов, председатель Правительства Удмуртии: «Какие есть и есть ли проблемы, чтобы не получилось так, что через 2-3 недели мы обнаружили, что не в графике, потому что мы не предприняли тех или иных мер».
Алнашские дорожники признаются, идут в графике, но объект сложный. Поменять нужно 14 водопропускных труб, обустроить 2 десятка съездов, в деревне сделать тротуары и разворотное кольцо для транспорта. Впервые здесь используют новые технологии.
Станислав Бикшентеев, начальник алнашского дорожного управления «Удмуртавтодор»: «На грейдере мы используем 3D-моделирование. У нас стоит установка, мы забивает электронные точки координат по высоте в плане, и у нас грейдер идёт, и нож сам в 3D-проекте работает, отчасти исключая человеческий фактор».
А ещё здесь будет асфальт — впервые за всё время существования дороги.
Алексей Горбачев, министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии: «Мы этим гордимся. Как раз мы здесь используем наши материалы. Вы видели, двигаясь по дороге, что мы производили замену щебня — он значительно дешевле».
Эта дорога обошлась в 130 млн рублей. Срок сдачи — конец сентября. Благодаря экономии при проектировании, использованию местных материалов в этом году отремонтируют 8 участков из списка непроезжих. Сейчас в нём 62 дороги.
Ярослав Семёнов, председатель Правительства Удмуртии: «В нормативное состояние для того, чтобы был возможен проезд, будут приведены все дороги. Это наша самая главная задача, которую поставил Глава а до 2020 года. Либо это методом стабилизации грунтов как дорога «Балезино — Сергино», либо это ремонт дорог. Самый большой — это ремонт дорог порядка 500 млн рублей, 148 км в следующем году будет сделано».
На восстановление непроезжих дорог в следующем году будет выделено более 1,5 млрд рублей.
Комментарии
Отправить комментарий