В Удмуртии запланирована диагностика и паспортизация региональных дорог. Как сообщают в местном Миндортрансе, работы будут проводиться не только визуальным, но и инструментальным способом с применением спецоборудования и проведением видеосъёмки трассы несколькими камерами. Открытый конкурс уже объявлен на портале госзакупок.
По словам замминистра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Ирины Шкляр, отсутствие диагностики делает невозможным составление объективных планов ремонта дорог на 1, 3, 5 лет. В таких условиях освоение средств ведётся по принципу «Кто больше жалуется, тому и дорога». При этом не учитываются промышленно-экономические потребности региона, а сама дорожная деятельность имеет крайне противоречивый и хаотичный характер. На фоне напроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который запущен в регионе, эта ситуация просто недопустима, считает Шкляр.
Президент России Владимир Путин также подчёркивал важность осознанного, вдумчивого подхода к выполнению нацпроектов: «Наша задача — не освоить эти деньги, не отчитаться на бумаге, а повысить уровень жизни граждан Российской Федерации, придать новый импульс развитию экономики страны».
Наряду с диагностикой планируется выполнить и техническую инвентаризацию, итогом которой станет паспорт на каждую автодорогу. Паспортизация позволит разрешить вопросы землеотвода автодорожной сети, считают специалисты.
«В настоящий момент, из-за того, что земли в полосе отвода наших дорог не поставлены на кадастровый учет, возникают просто нелепые и даже опасные ситуации, — говорит Шкляр. — Так, например, на некоторых загородных трассах в полосе отвода растут деревья, которые ограничивают видимость и создают ненужный водосбор вблизи земляного полотна. Но вырубить их мы не имеем права, так как земля в полосе отвода за нами не закреплена. Другой пример — в посёлке Октябрьском на автодороге Ижевск — Аэропорт остановочный павильон размещался на земле, принадлежащей частному лицу. Сейчас собственник проводит там какие-то работы, а люди остались без остановочного павильона. В результате технической инвентаризации, границы дороги и её полосы отвода будут установлены в соответствии с действующими нормативами и оформлены в собственность балансодержателя. А спорные ситуации с собственниками, владеющими необходимыми нам земельными участками, будут разрешаться в судебном порядке подрядной организацией, которая будет выполнять контракт на паспортизацию».
Все работы по диагностике и паспортизации региональных дорог планируется выполнить за 3 года.
На фото участок трассы Малая Пурга — Нижнее Кечево в Удмуртии
Комментарии
Отправить комментарий