20 тысяч жителей республики постоянно пользуются электронными госуслугами. Пока в перечне всего 35 социальных услуг. В следующем году их количество возрастет до сотни.
Чтобы полностью перейти на электронное обслуживание, сотрудникам комитета по делам ЗАГС придется переделать ещё кипу бумажной работы. Но уже сейчас некоторые услуги комитета можно получить, не отрываясь от монитора. Как рассказала «Моей Удмуртии» Людмила Попова, председатель комитета по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртии, прежде всего это выдача повторных свидетельств или архивных справок на федеральном портале госмуниципальных услуг.
Чтобы получить справку или свидетельство о рождении, смерти, заключении брака или усыновлении, необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг, выбрать нужный раздел и заполнить заявку.
Заявление получает администратор системы. Он его направляет дальше для исполнения и ответа заявителю. При этом идёт мониторинг исполнения госуслуги, то есть заявитель в своем личном кабинете уже видит — заявление рассмотрено или предоставлена госуслуга или отказано в предоставлении госуслуги.
По такому же принципу можно заплатить штрафы в ГИБДД, узнать о своей налоговой задолженности, оформить загранпаспорт. Сейчас в списке — 35 электронных госуслуг. В следующем году их количество увеличится до сотни.
Чтобы обеспечить доступ к электронным услугам всем жителям республики, в министерстве информатизации планируют устанавливать в отдаленных деревнях, где нет доступа к Интернету, так называемые «информаты» — терминалы с выходом на портал госуслуг.
Комментарии
Отправить комментарий