Сюжет из выпуска новостей от 17.07.2019
По данным госстатистики на территории России ежегодно образуются до 400 тысяч тонн опасных отходов. Для их обезвреживания и утилизации необходимы и современные комплексы. Часть из них предполагается разместить на бывших объектах программы химразоружения. В этом списке есть и Камбарка. Что сегодня происходит на объекте, готов ли он к перезагрузке, — сегодня показали общественникам, причём пригласили и тех, кто категорически против перепрофилирования.
Завод в Камбарке хоть и уничтожил весь хранящийся здесь люизит, всё ещё продолжает работать: сейчас здесь утилизируют оборудование, которое было задействовано в этих процессах. Оценить системы контроля и безопасности на объекте сегодня впервые смогли не только журналисты, но и общественники.
Ольга Шестакова, депутат думы Чайковского городского округа (Пермский край): «Прошли по предприятию, посмотрели, как работает производство. Все самые интересные вопросы мы задавали на производстве. Непосредственно где мы ходили и те моменты, что нас волновали: и по заболеваемости, в том числе в Камбарке, и по производственным циклам, и по технологиям, и по тем веществам, которые будут перерабатываться. Мы в принципе всё спросили. От нас ничего не скрывали. Нормально».
Именно на этих площадях и предложено создать новый завод по утилизации отходов 1-го и 2-го класса опасности. Его мощность может составить порядка 50 тысяч тонн в год. Свои вопросы общественные активисты, в том числе из Башкирии и Пермского края, смогли задать экспертам и на организованном брифинге.
При общении с журналистами представители «РосРАО» сообщили, что все действия с их стороны будут открытыми. А в 2020-м году состоятся общественные слушания по строительству нового объекта в Камбарке.
Тагир Кагарманов, активист (Нефтекамск, Башкирия): «Беспокоит, что выделяются средства, а документов нету. Я технический человек, и поэтому, когда не о чем говорить, а деньги уже выделены, для меня кажется это странно. У меня нет доверия ни чиновникам, ни учёным, так называемым «учёным» у меня доверия нету».
Роза Ахмедшина, активист (Ижевск): «Конечно же, хочу сказать спасибо, что нам открыли двери и мы зашли на территорию завода по УХО. Делать те или иные выводы о вообще возможности данного производства на площадях выезжающего отсюда завода по утилизации УХО ещё очень рано. Необходимо собирать сведения, проводить общественные слушания и проводить экспертизы».
По словам представителей «РосРАО»- перерабатывать в Камбарке планируется в первую очередь отходы нефтехимической, металлургической и машиностроительной промышленности. В том числе отработавшие свой срок трансформаторы и подобное оборудование. Задача — вернуть ценные материалы в хозяйственный оборот.
Максим Корольков, первый заместитель генерального директор ФГУП «РосРАО»: «Продуктами переработки таких отходов, это очевидно, вторичное сырье, металл, стекло, пластик. Отмытое, очищенное и готовое к вторичной переработке. Что касается химических веществ, которые оттуда будут извлечены, это будут либо продукты в виде ртути, ценных тяжёлых металлов, цветных, редкоземельных. Либо безопасные соли, которые я бы не назвал отходами. Речь о том, что здесь будут создаваться какие-то полигоны и захоронения отходов, не идёт. Такую задачу перед нами никто не ставит».
По словам Максима Королькова, инженерные и предпроектные изыскания должны начаться в этом году. До конца года также появится точный перечень отходов, которые и планируется перерабатывать в Камбарке.
Комментарии
Отправить комментарий